RUDIYR.RU
маркетинг

Маркетинг: технологии самоубийства

Технологии маркетинга способствуют деградации обывателя, являя собой красноречивый пример того, как можно пилить сук, на котором сидишь. Однако в этой статье речь пойдёт не только о тлетворном влиянии маркетинга на общественное сознание, но и о некоторых вирусных мемах современного бизнеса, вовлекающих людей в мир бессмысленного потребления .

Наука служит гномам

На всю жизнь запомнил казалось-бы малозначимый эпизод из студенческой жизни. Аудитория, занятие по дендрологии. Молодой преподаватель с лицом откормленным и удовлетворённым жизнью произносит: «Учитесь! Хорошо учитесь! Наука — это деньги! Сегодня можно, занимаясь наукой, зарабатывать хорошие деньги.» Наверное, он хотел дать мотивацию несчастным студентам, весь мир которых сжат до бутылки пива, девчонки из соседнего общежития и слабой надежды выбиться в люди.

Когда человек идёт в бизнес, движимый идеей заработать — это нормально. Когда человек идёт в науку с той же мотивацией — это катастрофа. Именно так разменивают ракеты на колбасу. Жалок и убог тот науковед, что чахнет, подобно Кощею, над златом. Ведь не зря с древних времён люди, посвящающие себя познанию, выбирали путь аскетизма, поднимаясь над мирским.

И дело не в том, что учёные — тоже люди, и тоже хотят хорошо зарабатывать, а общество должно уважать и по достоинству оценивать их труд, на котором держится вся цивилизация. Дело в том, что доктор наук, которому злато дороже истины превращается в покорного раба того, кто ему платит. И вот уже с готовность утекают мозги за бугор, а институты работают на заказы коммерческих фирм. И забыли уже о тайнах мира… Мощь науки стала орудием в руках гномов, готовых в безумном стремлении к золоту перерыть всю планету, погубить себя и остальных…

бизнесмен

Бизнес — бессмысленный и беспощадный

Сегодня даже генетики работают в связке с политтехнологами, изучая влияние наследственности на политическую ориентацию. Заправилам мирового бизнеса важно понимать природу человеческого поведения, чтобы реализовывать свою суть: прибыль ради прибыли. Они давно поняли, что человек — это робот, он — верный раб своих инстинктов. Апеллируй к ним, и заставишь его отдать всё, что у него есть. Если знать, на какие клавиши бессознательного ткнуть жирным безжалостным пальцем, то обыватель снимет последнюю рубаху, лишь бы удовлетворить неудовлетворяемое.

 

Почему же для них, скопивших немалые богатства, люди тоже стали ресурсом? Ресурсом восполнимым, ибо «бабы ещё нарожают»? Потому что сама идея предпринимательской деятельности, прочно укоренившаяся в мозгах миллионов — это максимизация прибыли. Что такое бизнес? Это делание денег! Не формирование социальных благ, не оптимизация каких-бы то ни было процессов, не прогресс в какой-либо сфере жизнедеятельности, а копка золота ради золота!

И ведь в общественном сознании уже давно укоренился образ бизнесмена, как человека, который гребёт под себя. Не для людей старается, не для родины, а для себя. И прибыль для него — превыше всего. Превыше чести, совести и всякой морали. И образ этот берёт своё начало не с 90-х годов, когда весь бизнес строился на крови и палёной водке. Этот образ порождён феноменом капиталистического общества, где золотой телец правит бал, а социальный дарвинизм является культурной парадигмой.

И до тех пор, пока бизнесменом руководит закон «бизнес ради прибыли», он будет жрать, и не нажираться, топить других, но не останавливаться, и всё ему будет мало, ибо сколько ты не загрёб — всегда можно загрести ещё больше.

 

Маркетинг оболванивания

Если ваша цель — делать деньги, если вы стремитесь делать много денег, то вам надо обратить внимание на толпу, изучить её пристрастия и привычки. Научиться тыкать своим жирным пальцем на кнопки коллективного бессознательного. Потому что бизнес тем успешнее, чем большую аудиторию он охватывает. А самая большая аудитория принадлежит обывателю. Не элите, а стаду.

Однако и с обывателем можно работать по разному. Но сейчас мы вспомним фундаментальный закон маркетинга, который на уровне азбучной истины вдалбливают в мозги студентов: спрос рождает предложение. Это значит, что если толпа просит, то надо ей это дать. А что толпа просит? Хлеба и зрелищ! Так было и так будет, пока природа человека не изменится в корне. водка

Становится очевидным, почему потакание толпе является столь выгодным с коммерческой точки зрения. Водка и наркота — это смертельно опасно? Да, но для обывателя это возможность бить своей крысиной лапкой по дофаминовой кнопочке, и поэтому бизнес, построенный на наркоте — самый выгодный. Азартные игры — это сомнительно? Очень, но столь же и выгодно, ибо они апеллируют к слепым инстинктам жалкого сапиенса, как и торговля оружием, производство сладкого, порнографии, компьютерных игр, спиннеров и прочего мусора, которого могло бы не быть. Или могло быть гораздо меньше, если бы не алчность — ещё один слепой инстинкт, ведущий в никуда тех, кто зарабатывает на разложении общества.

Взгляните — какие паблики самые раскрученные, какие каналы на YouTube имеют более всего подписчиков, какие телевизионные программы набирают максимальные рейтинги, и вы поймёте, что потакать толпе в её грехопадении — самый лёгкий способ заработать. Это всё равно, как угождать ребёнку во всех его капризах. Убийство, фактически — это убийство. И самоубийство, если считать, что паразит дохнет вместе с хозяином.

 

Мода на потребление

Знаете, почему водка продавалась, продаётся и будет продаваться? На ней, а вовсе не на нефти держится бюджет нашей страны. А бюджет — это та кормушка, с которой не тащит только ленивый. И плевать на заботу о людях, пока политика — это бизнес, а бизнес — это максимизация прибыли, «сухой закон» будут вспоминать, как забавный эпизод из советской эпохи.

 

Однако в этой ситуации поражает сам обыватель. Насколько ограничен круг его запросов и насколько высока над ним власть стадного инстинкта. То есть моды. Используя эту власть акулам мирового бизнеса удаётся формировать потребности, выкачивая деньги из кармана своих жертв в обмен на трэш.

маркетинг

 

Подумайте, какие колоссальные ресурсы человечество расходует, производя безделушки, потому что основные потребности уже удовлетворены. Мы меняем машины, телефоны, покупаем что-то странное, потому что это есть у всех, чтобы «быть в теме» и не упасть в глазах окружающих. Нам что, не чем заняться? Мы решили все проблемы? Но решение всех проблем не входит в число задач тех, кто держит в руках рычаги влияния. Ими движет лишь страсть к деньгам. Вы любите деньги? В деньгах нет ничего опасного. Опасны ваши чувства по отношению к ним.

бизнес

Своё Дело

Но неужели бизнес и его орудие, маркетинг, — это зло? Нет. Просто мы живём в эпоху, когда они приняли свои самые отвратительные формы. Тот, кто стремится к сиюминутной выгоде, просто не понимает, что проигрывает в долгосрочной перспективе. Воспитываешь быдло — умрёшь от его рук.

Бизнес вполне может быть честным, прозрачным, социально значимым и даже благородным. Но только тогда, когда принцип «бизнес ради прибыли» выброшен на свалку истории. Сегодня бизнес должен стать Делом, тем, которое творится во благо всех. Делом, которое дарует человеку уважение, признание и удовлетворение от самореализации. Делом, которое является прикладным аспектом творчества. А деньги… Кому их сегодня мало, тот и завтра будет над своим златом чахнуть, сколько не загребёт…

 

Рудияр

своё дело

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =