Упражнения без принуждения,или как привить своему ребёнку интерес к физкультуре. | RUDIYR.RU
RUDIYR.RU

Упражнения без принуждения,или как привить своему ребёнку интерес к физкультуре.

Желая указать путь, — иди впереди, а не толкай сзади.

Глава семейства, отправляющийся на тренировку, — эта картина перестала быть редкостью в российских семьях. И многие родители заинтересованы в том, чтобы их чадо так же сызмальства пристрастилось к физическим упражнениям, ибо «в здоровом теле — здоровый дух…». Однако те родители, что уже пытались это сделать, знают, насколько трудна эта задача. Это уже взрослому школьнику, которому разбили нос мальчишки из параллельного класса, можно объяснить, что необходимы занятия рукопашным боем. Потому как сам уже догадался. А как это донести, скажем, до 4-х летки? Ему-то, подобному маленькой обезьянке, нужны игры и весёлая беготня, а сам процесс тренировки — скучен, однообразен и требует приложения усилий. Малыши вообще очень похожи в своём поведении на домашних питомцев: тех тоже невозможно заставить приседать или отжиматься от пола.Можно, конечно, отдать ребёнка в специализированную детскую группу, где под давлением среды, Ваше чадо начнёт делать тоже, что и все. Если есть такая возможность — обязательно надо попробовать. Но у этого способа есть один недостаток: если ребёнку надоест, то эти занятия превратятся в принудиловку с занудными объяснениями родителей, что «это ради твоего же блага». При этом ребёнок может продолжать посещать занятия, но прививаться ему будет уже не любовь к физическим упражнениям, а отвращение к ним. Есть ли решение это проблемы? Есть. Давайте вернёмся в начало статьи.

физкультура для детей 1Глава семейства, отправляющийся на тренировку… Это, конечно, здорово. Но есть одна неурядица: дитё не видит упражняющегося папу, а для малыша нет значительнее авторитета, чем родной отец. Брать с собой ребёнка на тренировку? Возвращаемся к тому же: ему там станет скучно через 15 минут, а в следующий раз он уже не проявит желания ехать с папой «на треню».

Проблема современных родителей, пытающихся что-то от себя передать детям, заключается в том, что они отдали своих отпрысков на воспитание Системе. Чтобы передать, должно быть взаимопонимание и контакт. А какой контакт может быть там, где родители с ребёнком видятся мельком, успев переброситься парой дежурных фраз? Его — в детский садик, сами — на работу. Его — в «развивашку», сами — за компутер. Очень содержательный диалог выстраивается. А ведь всё, что мы действительно способны передать им, заключено в двух словах: образ жизни. Если ваш ребёнок видит, что физические упражнения являются частью Вашего образа жизни, он повинуясь инстинкту подражания возьмёт это, не задумываясь («физические упражнения» можно заменить на «сигареты», «кофе», «комп»), сделав частью своей жизни.

Хотите, чтобы однажды Ваш сынишка подошёл к Вам и сделал впечатляющее заявление: «Папа, заклей мне пупок, я буду пресс качать»? Тогда он должен видеть, что папа качает этот пресс регулярно и с завидным упорством, получает от этого удовольствие, а мама потом долго разглядывает у него на животе «кубики», восхищаясь богатырскими мускулами.

Используйте своё главное оружие влияния: личный пример. Он должен быть систематический, положительный и ненавязчивый. Если Вы эволюционировали до того, что регулярно, в присутствии своих детей (и жены — на неё тоже нужно влиять!) выполняете физические упражнения, то не спешите заставлять их делать тоже самое. Пусть видят, что Вы это делаете для себя, потому что хотите стать сильнее и здоровее. Пусть тренирующийся папа станет для них привычной картиной, образцом всякого мужчины, и вот тогда они соотнесут тренировку с образом жизни и сами начнут Вас копировать, а Вам останется лишь помочь им в этой игре.

физкультура для детей 2Ни в коем случае не учреждайте какую-либо тренировку для ребёнка. Разделение жизни на «спорт» и «после
спорта» детской психикой не воспринимается. Ребёнок видит мир цельным единым движением, Вам лишь нужно грамотно вписаться со своей физкультурой в этот процесс. Видите, что ребёнок проявляет интерес к Вашим занятиям — помогите ему выполнить упражнение, похвалите упорство и обратите внимание на успехи. Расскажите о подвигах богатырей, которые много тренировались. И пусть идёт играть дальше, если у него нет желания выполнить ещё один подход. Это желание у него снова появится, когда Вы уже закончите свою тренировку, ну а Ваше дело — снова простимулировать это желание поддержкой и похвалой.

Если ребёнок забывает подойти к турнику,- напомните ему, мягко и ненавязчиво: «Давай сын, кто больше подтянется?» И дайте ему выиграть, поднимая его за штаны. Пусть физическое усилие у него с раннего детства ассоциируется с победой, радостью и игрой.

Кстати, пожалуй, гораздо более мощный эффект на ребёнка (не зависимо от пола) оказывает пример матери. Ну, а если родители каждый вечер совместно начинают выполнять упражнения, включив весёлую музыку, обмениваясь шутками и радуясь собственным достижениям, то дети впитают эти позитивные картинки на всю жизнь. И став взрослыми, уже они будут заниматься физкультурой «для себя», потому как Ваша грамотная политика прочно закрепила в их психике устойчивую ассоциацию «движение — это жизнь!».

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + двадцать =