манёвр

Засечный бой. Манёвр «полумесяц».

Эта статья открывает новую рубрику на моём сайте — «Школа засечного боя«. В ней я буду освещать технико-тактические основы своей системы.  Рассчитываю на ваши вопросы. Подкидывайте темы для будущих статей. Манёвр — тема этой публикации.

Главное — манёвр…

Все знают матерную поговорку о манёврах и войне. Так вот: практика засечного боя подтверждает сию народную мудрость. Без манёвренности в «засечке» делать нечего. Селидор когда-то сказал: «Не уметь бить и лезть в кулачный бой, это всё равно, что не уметь плавать и прыгать в бассейн». Так вот, в «засечке» можно и не бить. Но не двигаться нельзя.

Специфика маневрирования в засечном бое вызывает наибольшее число вопросов, потому что удар — он и в Африке удар. А вот так, как двигаемся мы, не двигается более никто: никто просто в этом не нуждается. То, о чём пойдёт речь в этой статье, — писано нашей кровью в прямом смысле этого слова.

Неуязвим тот, кто движется! — вот первая тактическая заповедь охотника.

«Охотник» — в засечном бое — центральный боец, противостоящий атакующей группе.

С изучения техники перемещений должно начинаться обучение бойца. Почему? Потому что манёвр — это способность бойца двигать своими кочерыжками. А удар рукой на 40% зависит от этих самых кочерыжек. Если нет сильных, подвижных ног — не будет и удара. Вообще ничего не будет. Кирдык будет.

под задницу

Главный закон

Какое правило нужно зарубить себе на носу, чтобы на носу не остались зарубки от ударов противника?

Вот оно: смещение и вращение.

Ты запомнил? Я повторю для тех, у кого бронирована радиостанция:

СМЕЩЕНИЕ И ВРАЩЕНИЕ

Это означает, что уж коли на тебя надели кирасу и шлем, вытолкали в центр площадки и собираются намять бока, то ты должен двигаться так, чтобы твой манёвр одновременно содержал в себе момент вращения и вектор смещения. Другими словами: не стой на месте и крутись!

Зачем это надо? Смещаться нужно для того, чтобы постоянно сбивать прицел атакующим. Ведь удар — это оперирование дистанцией ( по корректному определению А.Н. Кочергина). Нет подходящей дистанции — не будет и акцентированного удара. А неакцентированные — это ерунда, ты их даже и не заметишь.

Вращаться же нужно для того, чтобы, раз уж тебя угораздило нарваться на оплеуху, так ты бы не растянулся позорно на площадке, признавая своё поражение. Когда ты вращаешься — ты смахиваешь попадающий в тебя удар. Вот такая боевая магия. А сейчас живой пример из нашей турнирной практики.

хочешь жить

Манёвр «полумесяц»

Это пример из тактики старта. Существуют разные виды тактик. Есть тактические схемы для охотника, есть — для стаи.

Стая — термин засечного боя, означающий группу нападающих (атакующее звено).

Есть ряд тактических схем для стартовой позиции. На старте охотник располагается в центре площадки, атакующее звено — за её чертой по вершинам воображаемого равнобедренного треугольника. По команде полевого судьи «Бой!», стая начинает сближение с охотником с целью испортить ему жизнь.

И вот тут, самое дурное что может прийти в голову охотнику (и что чаще всего приходит), так это «как я могу вырубить с ходу одного из них?» Попробовать, конечно, можно. Но срабатывает это только с чайниками. 

Гораздо благоразумнее сделать ставку на манёвр. А ударку наложить на него так, чтоб манёвр был в приоритете. Если получиться — зацепите кого-то, если нет — ничего страшного, целая минута ещё впереди. Самое важно на старте для охотника — это выйти из окружения. Мы это называем «манёвр в точку выхода«.

Примером такого манёвра (удовлетворяющего принципу «смещение и вращение») служит манёвр «полумесяц».

полумесяц

Охотник здесь демонстрирует очень размашистые руки. Это объясняется тем, что на анимации фрагмент самого первого турнира по «засечке». Нам тогда исполнилось полгода. Ударная техника тогда оставляла желать лучшего. А вот «полумесяц» здесь представлен вполне сносно.

Обратите внимание, что охотник движется по дуге, избегая лобового контакта с кем-либо из атакующих. Это важно, чтобы не попасть в клинч. Если заклинчуют — остановишься. Если остановишься — пробьют. Поэтому охотник старается «соскользнуть» по движущимся на него бойцам стаи.

«Полумесяц» может выполняться в разных формах. На анимации — не самый рациональный вариант. Однако и этот обеспечивает охотнику манёвр в «точку выхода». Попав в «точку выхода», вы на какое-то мгновение собираете всех бойцов стаи перед собой, и за спиной у вас никого нет.

Осваивайте разные формы «полумесяца» и делитесь своими успехами. Вопросы, жалобы и угрозы оставляйте в комментариях.

Целую, Рудияр.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *