сны наяву

СНЫ НАЯВУ, или в плену стихии.

Главное — не заниматься самообманом.
Нужно понять, что между тобой и Источником Силы
никто не стоит. К нему нужно просто идти.
Это Честный Путь.



Мы кажемся себе духовно богатыми. Наш внутренний мир, такой глубокий и безграничный, полон тайн и неуловимых движений. Здесь таятся драконы и герои, которым ещё предстоит появиться на свет…. Но… Богатство духовного мира человека должно измеряться его делами в реальном мире. Сакральное знание, если уж таковое существует, делает человека действительно сильным, а не плодит очередную иллюзию. Стоит разобраться со своей «духовностью», дабы отделить зёрна от плевел.

Если мы относим какое-то явление к сфере сверхъестественного, то мы отказываемся заниматься его познанием. Познаваемо лишь естество, сверхъестественное же не обязано подчиняться законам физики, а значит априори непредсказуемо и неуправляемо. Так что же такое «душа»? Неуловимая сущность, сотканная из божественной материи, слишком тонкой, чтобы мы могли её обнаружить? Или же блеф теологов, оправдывающих своё ремесло?

Мы оставляем за собой право быть «одухотворёнными», но не материализуем понятие души, а значит отказываемся от её познания. Пожалуй, от этой неопределённости проигрывает, в первую очередь, наше понимание собственной природы и, как следствие, навыки самоуправления.

«Психика» — от от греческого «psyche» — душа. Душа человека, как и любого другого животного, — его психика, область бессознательного, наполненная ощущениями, переживаниями, порывами, чувствами, эмоциями и желаниями, увязанными друг с другом причудливыми узорами ассоциативных связей. Их сложно отследить, но если это удастся, изначально алогичная картина внутреннего мира начинает упорядочиваться, и вот он уже откликается на осознанные посылы явного «Я».

Поведение человека не отличается рациональностью. Порой, нам кажется странным природа собственных поступков, а уж для того, чтобы найти логику в действиях других людей — это вообще непосильная задача. Мы словно спим наяву, и наша жизнь, как сновидение, — это поток событий, стихийно порождающих друг друга. Сравнение сна и бодрствования вполне уместно, если мы примем к сведению, что ассоциации — это способ движения бессознательного, а бессознательно мы движемся большую часть отведённого нам времени.

Реагируя на внешние стимулы, наше тело порождает чувство. Через стихийно выстроенную ассоциацию бессознательное запускает в работу инстинкт, функцией которого является желание. Оно может быть адекватным, а может и нет, ведь и тело, и «душа» несовершенны: их возможности весьма ограничены. Помните, как писал поэт:

 

В краю чудес, в краю живых растений,
несовершенной мудростью дыша,
Зачем ты ищешь новых впечатлений
И новый бурь, пытливая душа?..

 

Ассоциативный механизм мышления даёт сбои, но сознание призвано в этот мир удержать от беспутых метаний импульсивное «Я». Однако инструмент контроля нуждается в развитии, ведь он у всех нас всего лишь в зачаточном состоянии. Внимание, целеполагание и планирование — вот три горна, в пламени которых закаливается клинок человеческого разума. Не пренебрежём же ими, ради своей человечности.



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *