о сокральном знании

О «Сакральном» знании

Желающие быть учителями ищут себе учеников.

Желающие быть учениками ищут себе учителя.

Все прочие делятся опытом.

 

Сегодня модно говорить о сакральном знании и промысле бога.  Это ещё лет двадцать назад за следование религиозным догмам дразнили в школе. А сегодня – это модно. Религия стала способом самовыражения для масс вечно протестующей молодёжи.

В 90-х протестовали православием против советского атеизма, сейчас протестуют родноверием против христианской монополии на бога. Вопрос: «А знаете ли вы имя бога?» стал попсовым. Даже скучно дискутировать.

Остапы Бендеры вчера и сегодня

Я думаю, что этот вопрос задавался ещё у пещерных костров. Люди, умеющие вешать лапшу на уши, во все времена отличались от прочих своих соплеменников более высокой репродуктивностью. А раз так, то и признак оказался вполне адаптивным.  Сегодня тоже они часто светятся на джипах и с дорогими часами, заявляя о своём статусе. Чем ближе к богу – тем жирнее кормушка. Но и паства мало чем отличается от своих духовных лидеров: сделка с богом имеет смысл потому, что нам в итоге предлагается рай во всём многообразии его проявлений, от Эдемских садов до весёлой Вальхаллы.  Просто кто-то собирается жить хорошо уже сейчас, а кому-то предлагается  на том свете… А на этом – переписать квартиру в пользу общины. Ради спасения души.

Парни из «Стрел Перуна» до сих пор с усмешкой вспоминают, как один из таких остапов бендеров уматывал в панике по подворотням в надежде избежать воспитательной работы. Уматывал профессионально, ибо уже не в первый раз…

Но это так, мелкая рыбёшка. Серьёзные парни так не работают. Нужно действовать масштабно. Тогда квартиры отжимать не придётся. По копеечке за свечку – нищему рубаха.  Хотя, признаюсь честно. Эти аферисты мне симпатичны своей находчивостью. По крайней мере, у них есть мозги и чувство юмора. То и другое заслуживает уважения.

Шаманская болезнь

Не хочу оскорблять чувств верующих. Я сам им был. Хотя… почему «был»? Я и сейчас верю, как и положено человеку. Верю в то, что за осенью приходит зима, а за зимой наступит весна. Верю в свои силы и в то, что в мир своей духовности нельзя пускать никого.  И я не верю тем, кто не внушает доверия.

Вот сборище попов. Или волхвов, всё едино. Они говорят о сакральном знании. Я не слушаю, что они говорят – это всё демагогия, они учились «бла-бла-бла» много лет. Я смотрю на их отвисшие животы, нездоровый цвет лица, мешки под глазами и прочие признаки саморазрушения. Это что, знаки духовного просветления? А, нет…  Это «шаманская болезнь».

Други! Не будьте ослами! Подлинное сакральное знание, если бы таковое существовало, должно было бы давать человеку силу. Жизненную силу. И проявляться, в первую очередь, в здоровье человека. Ибо здоровье – показатель способности к самоуправлению. Если развалил сам себя, то чему ты можешь учить других?..

Об Учителе

Чтобы не сложилось впечатление, что меня терзает комплекс критика, я приведу пример, который, с моей точки зрения, демонстрирует подлинную духовную силу человека. Порфирий Иванов. Человек, который был достоин того, чтобы его называли волхвом. Но его назвали богом. Что уж поделать, паства везде одинакова в своих стадных проявлениях.

Человек, который отказался от мирского, но не ушёл от мира. Человек, который сумел подняться над стадом, не противопоставив себя ему. Я никогда его не встречал, но его простые заповеди дали мне то, что он обещал дать каждому – здоровье.

О его делах ходят легенды, достойные очередного «священного писания». Оставим их на совести рассказчиков. Важно то, что этот человек соответствовал своему учению. И олицетворял собой ту добродетель, которой учил других.

Фанатики поджигают мир

Крайняя форма проявления веры – фанатизм. Он наблюдается не только в религии. Религия — лишь технология эксплуатирования этого свойства человеческого натуры. Вера способна делать человека сильнее, лишая сомнений. Но если человек лишается в чём-то сомнений раз и навсегда, он становится нежизнеспособным. Он сам заводит себя в тупик, ибо из мировоззренческого тупика может вывести лишь сомнение.

Я глубоко убеждён в том, что сомнение может себе позволить лишь сильный человек. Усомниться, но не сломаться. Человек так устроен, что ему проще принести себя в жертву абсурдным идеалам, чем отказаться от них. Иллюзорная картина мира поддерживает хоть какое-то бытиё, но если и она рухнет, то сможет ли человек выстроить новую?

Психологи отмечают, что наиболее тяжёлые формы депрессии часто приводящие к суициду, развиваются на фоне крушения прежних идеалов и потере жизненных ориентиров. Хотя, глядя на шахидов, думаешь, что лучше бы они разочаровались в боге и покончили с собой.

Что общего между религией и политикой?

Политика, она во многом похожа на религию. Тоже любит эксплуатировать человеческую природу. Особенно лучшие её проявления. Например, альтруистические мотивы. Тоже часто предлагает пожертвовать «бренным» ради «святого».

Знаю таких патриотов. Одни из них сегодня машут флагами ДНР, другие – украинскими. Это их различает. А сближают уже знакомые нам отвисшие животы.  Однако воевать едут парни попроще. На альтруистическом топливе. Потому что верят, и не хотят сомневаться.

Однако я никого не осуждаю и не порицаю. Каждый делает то, что хочет делать. Никто никого не заставляет, в конце концов. Кто-то желает воевать, кто-то махать кадилом у разинутых ртов, кто-то верещать «Слава Велесу!» у лесного костра, кто-то ездить на статусном джипе. Каждому своё, кто бы сомневался…

Ну и что дальше?

А ничего. Если вас чем-то не устраивает то занимательное времяпрепровождение, описанию которого я посвятил последние пол абзаца, то могу предложить живую альтернативу. Нет, не обязательно гулять в трусах по сугробам, как это делал Иванов. Это был его путь, и вряд ли будет умным пытаться его повторить. Я предлагаю навести порядок на своём письменном столе, позвонить маме, потому что волнуется, смять и выбросить в урну пачку сигарет, дав себе слово, что более не прикоснётесь этой дряни (не потому что сыну бога стрёмно сосать отраву, а просто потому что это вас убивает), и, наконец, в тиши и спокойствии услышать собственные желания.

Услышать, разобраться в них, попытаться понять, откуда они растут и как управляют вашей жизнью.  А потом начать учиться их контролировать. Взять на себя ответственность за создание собственного духовного мира. И никого не впускать в него, кроме членов своей семьи. Ибо тот, кто начинает определять за вас, что есть хорошо, а что есть плохо, что есть грех, а что добродетель, где добро, а где зло, тот становится вашим хозяином.  И уже не важно, от имени какого бога он лишает вас свободы.


Традиционная религия имела свою имунную систему для борьбы с духовной оккупацией. Что она из себя представляла и чем принципиально отличалась от неоязычества, вы узнаете, посмотрев это видео. Я отправляюсь в священную марийскую рощу — древнее мольбище, и предлагаю вам присоединиться к моему путешествию.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *