Корни натуральной философии

Это долг — ради спасения истины отказаться

даже от дорогого и близкого.

Аристотель

 

Когда-то натурфилософия покорила меня гармоничностью своих формул. Хотя, не только меня. Раскладывать всё сущее по первоэлементам любили и древние греки, и древние китайцы.  Но почему, собственно, древние? Уверен, и сейчас многие из них, а так же и многие из наших соотечественников до сих пор этим занимаются. Вот и я люблю побаловаться на досуге, вычленяя Воду, Огонь, Землю и Небо в том, что вижу. Это придаёт мне ореол мудрости в своих собственных глазах.

Правда, иной раз Охотник всё портит. Он, вообще, страшный скептик. В его основе – эволюционное учение, а это, знаете ли, довольно циничная штука.

Глядя в мир, мы видим своё в нём отражение. Мы не видим его настоящего, ибо он недоступен нашим органам чувств. Мы «видим» лишь сигналы собственного тела, обработанные собственным мозгом. И объективность «увиденной» картинки определяется совершенством ЦНС. И её несовершенством соответственно.

Это значит, что первоэлементы, из которых согласно натуральной философии сложен мир, не более чем наши собственные когнитивные паттерны.  Из них сложена специфика нашего мышления! Именно поэтому философия Аристотеля очаровывает нашу душу: приятно осознавать, что ты узрел «суть вещей».

Хотя, всё вышесказанное вовсе не отменяет прикладной ценности натурфилософии. Если уж она и не приоткрывает завесу тайны со структуры мироздания, то, хотя бы позволяет нам лучше понять самих себя….



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *