Как составлять гороскопы, чтобы они всегда соответствовали действительности | RUDIYR.RU
RUDIYR.RU
астрология

Как составлять гороскопы, чтобы они всегда соответствовали действительности

Существуют три простые правила, соблюдение которых позволит любому научиться составлять гороскопы.

Каждую минуту рождается лох!

Эту фразу (возможно, совершенно напрасно) приписывают знаменитому шоумену девятнадцатого столетия Финеасу Барнуму. Его именовали Королём Весёлого Надувательства, и его автобиографии по продаже стояли на втором месте после Нового Завета. Ему принадлежал, пожалуй, один из самых знаменитых и успешных цирков США, в которых он гениально облапошивал счастливую публику за её деньги. Чего стоила одна только «выставка диковинок», в которой демонстрировались «чудеса» со всего света. Например, мумия русалки с островов Фиджи.

При этом сам Барнум, прекрасно понимая психологию обывателя и детально разбираясь в методиках обмана, был одним из первых, кто предложил денежное вознаграждение за демонстрацию паранормальных способностей. Уж кому-кому, а ему-то было хорошо известно, что за деятельностью плодившихся как микробы медиумов стоят банальные трюки и знание прикладной психологии.

Так или иначе, но именно именем Финеаса Барнума был назван любопытный психологический эффект, открытие которого в 1948 году, объяснило не только популярность астрологии, но даже и позволило вывести три простые правила, позволяющие составлять гороскопы любому.

Эффект Барнума

Однажды вечером 1948 года американский профессор психологии Бертрам Форер отдыхал в баре (как и положено настоящему профессору), где и познакомился с графологом, обещавшим дать ему подробную личностную характеристику по почерку. И не то чтобы Форер доверял графологам, но именно эта встреча и пробудила в нём желание выяснить, почему народные массы с таким рвением верят разным шарлатанам. И он задумал поставить эксперимент со своими студентами.

Уже в аудитории своего университета, Форер раздал студентам анкеты, чтобы убедить их в том, что его интересуют их личностные характеристики. А затем, каждый из испытуемых получил на руки якобы индивидуально составленную личностную характеристику. Более 90% студентов (не смотря на то, что все получили один и тот же мутный текст), посчитали, что профессор попал в яблочко.

После Форера данный эксперимент повторяли многие психологи на куда более значительных выборках людей неизменно с одним и тем же результатом: расплывчатые характеристики с массой обобщений неизменно трактуются людьми, как довольно точное описание их личности. Главное — соблюдать три простые правила.

Три правила, соблюдение которых сделает ваш гороскоп безукоризненным

Итак, приступая на досуге к составлению гороскопа для ваших клиентов, учтите три простых правила, на которых держится эффект Барнума:

1. Пишите преимущественно позитивные тексты, лишь немного разбавляя их осторожными намёками на то, что все мы несовершенны. Каждый человек, какой бы сволочью он ни был, верит в то, что светлого в нём больше, чем тёмного.

2. Апеллируйте к авторитету. Ваш клиент должен быть убеждён в том, что вы — эксперт по части астрологии или магии. Здесь хорошо идут всякие байки (сам проверял, как нибудь напишу об этом).

3. Индивидуальность. Клиент должен быть убеждён, что создаваемая вами характеристика пишется именно для него. Астрологи решили эту проблему, действительно, гениально: разбили всю популяцию на 12 знаков зодиака, чтоб особо не париться. Так оказалось возможным писать «индивидуальные» гороскопы многомиллионными тиражами.

Обратите внимание на тот факт, что два пункта из трёх касаются убеждений вашей аудитории. Это лишний раз подчёркивает простое правило маркетинга: чтобы что-то продать, нужно просто найти целевую аудиторию. Оглянитесь вокруг: сколько среди нас людей, верящих в сверхъестественное, паранормальное, экстрасенсорику и уж, конечно, гороскопы. Ну… А на ловца и зверь бежит!

Рудияр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 13 =